Методика «Проектного обучения»
Суть: ребёнок сам выбирает тему и выполняет мини-проект (например, «мой бизнес», «экологический город», «моя будущая профессия»).
Игротерапия /
Метод ролевых игр
Суть: через ролевые игры дети проигрывают ситуации из жизни (например: «собеседование», «я врач», «позвонили мошенники»).
Методика «Сильные стороны» (по Гэллапу или VIA)
Суть: ребёнку предлагаются задания и вопросы, выявляющие его природные склонности и сильные стороны (анализ, творчество, эмпатия и т.д.).
Метод «Ментальная карта» (Mind Mapping)
Суть: ребёнок рисует на большом листе дорожную карту (например цели) «Кем я хочу стать» или «Мои интересы» или любая другая тема.
Метод «Открытого диалога»
Суть: регулярные беседы, где взрослый не учит, а слушает, задаёт вопросы и направляет.